Какими законодательными актами определяется подсудность дел
Оглавление:
Подсудность и подведомственность судебных дел судам Российской Федерации (Анохин В.С.)
Действующее арбитражное и гражданское процессуальное законодательство, основываясь на конституционном требовании: «никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом» (ст. 47 Конституции РФ), вполне определенно устанавливают разграничение подведомственности и подсудности дел судам арбитражным и судам общей юрисдикции.В соответствии со ст.
22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, а также дела, возникающие из публичных правоотношений, если рассмотрение этих дел не отнесено к компетенции иных судов.
Какова подсудность и подведомственность дел о признании не действующими нормативных правовых актов полностью или в части?
Гражданский процесс в вопросах и ответахВласов Анатолий Александрович Новый ГПК внес определенность во многие проблемы, касающиеся дел об оспаривании нормативных актов и вызывавшие различное их толкование в судебной практике, в том числе (учитывая положения АПК РФ, введенного в действие с 1 сентября 2001 г.) в вопросы подведомственности и подсудности дел данной категории.Так, дела об оспаривании нормативных правовых актов ниже уровня федеральных законов в порядке «абстрактного нормоконтроля» (оспаривание федеральных законов по основанию их противоречия Конституции РФ возможно в силу ст. 192 Арбитражного
Подсудность гражданских дел
До обращения в суд с иском или заявлением необходимо правильно определить подсудность гражданских дел.Что вообще понимается на практике под подсудностью?
делится на родовую и территориальную. Подробно разграничение дел между судами общей юрисдикции раскрыто в главе 3 Гражданского процессуального
Подведомственность
В ст.
251 ГПК РФ предусматривается оспаривание нормативных правовых актов в судах общей юрисдикции независимо от того, физическое или юридическое лицо обращается в суд.
В соответствии со ст. 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ: • федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
Защита прав и законных интересов
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Общий подход к определению подведомственности дел об оспаривании нормативных актов заключается в следующем. Судам общей юрисдикции подведомственны дела об оспаривании полностью или в части нормативных актов ниже уровня федерального закона по основаниям их противоречия иному, кроме Конституции РФ, нормативному акту, имеющему большую юридическую силу. При этом судам неподведомственны дела: об оспаривании по основаниям противоречия федеральным законам нормативных актов Президента РФ или Правительства РФ в случаях, когда проверка соответствия указанных нормативных актов федеральному закону невозможна без установления их соответствия Конституции РФ (следствие постановлений Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г.
№ 19-П и от 27 января 2004 г.
№ 1-П); об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации, поскольку проверка соответствия
Глава 12 Подсудность гражданских дел
Гражданский процессВикут Маргарита Андреевна Глава 12 Подсудность гражданских дел Вопросы к теме1.
Понятие и виды подсудности.2. Родовая подсудность.3. Территориальная подсудность.4.
Таким образом, подсудность представляет собой процессуальный институт, нормы которого регулируют разграничение компетенции между конкретными судами судебной системы. В этом состоит отличие подсудности от подведомственности. Последняя регулирует относимость юридических дел к различным правоохранительным органам,
39.
Виды подсудности. Подсудность по связи дел.
Подсудность нескольких связанных между собой требований.
Родовая подсудность дел мировому судье. В статье 23 ГПК определяется подсудность дел мировым судьям. На сегодняшний день еще не во всех субъектах РФ действуют мировые судьи, в связи с чем в Законе о введении в действие ГПК РФ предусматривается, что до создания системы мировых судей в тех судебных районах, где мировые судьи еще не осуществляют деятельность, подсудные им дела рассматривают районные суды.
Мировые судьи в РФ являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ.
Подсудность дел мировым судьям определятся федеральным законодательством, а именно настоящей статьей и Законом о мировых судьях.
Подведомственность и подсудность — понятия и содержание
Подведомственность: понятие и содержаниеПодведомственность – отнесение спора о праве или иного юридического дела к компетенции определенного органа.
Каждый орган может рассматривать только те вопросы, которые ему подведомственны.
Если, например, в суд обшей юрисдикции поступит заявление по делу, подлежащему разрешению в Конституционном суде, судья отказывает в принятии заявления (п.
1 ст. 134 ГПК), а в случаях, когда нарушение подведомственности обнаружится уже после начала процесса, производство по делу должно быть прекращено (п. 1 ст. 220 ГПК). Виды подведомственности:
- исключительная;
- множественная.
Исключительная – дело рассматривается только непосредственно судом и не может разрешаться по существу другими органами.
Для разрешения спора судом не требуется обязательного досудебного порядка обращения в какие-либо иные органы. К исключительной подведомственности
Глава 6. ПОДСУДНОСТЬ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
10 § 1.
Понятие и виды подсудности Понятие подсудности необходимо отличать от подведомственности. Нормы о подсудности определяют компетенцию конкретных судов внутри судебной системы по рассмотрению и разрешению гражданских дел. Нормы же о подведомственности разграничивают компетенцию судов общей юрисдикции от иных судов (арбитражных, третейских), а также других государственных органов и организаций, имеющих право рассматривать и разрешать те или иные вопросы права.
При возбуждении гражданских дел (принятии заявлений судьей) важно правильно определять как подведомственность дела, так и его подсудность.