Меню
Главная - Медицинское право - Комментарии к конституции под редакцией зорькина

Комментарии к конституции под редакцией зорькина

Комментарии к конституции под редакцией зорькина

Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). — ООО «Новая правовая культура», 2009 г.


2. Суд присяжных был введен в России РФ от 16 июля 1993 г.

о внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», УПК РСФСР, УК РСФСР и КоАП РСФСР (Ведомости РФ. 1993. N 33. ст. 1313). Верховного Совета РФ, вводящим этот Закон в действие, предусмотрено поэтапное учреждение судов присяжных на территории России: с 1 ноября 1993 г. они функционируют в Ставропольском крае, в Ивановской, Московской, Рязанской и Саратовской областях; с 1 января 1994 г.
— в Алтайском и Краснодарском краях, в Ульяновской и Ростовской областях. В соответствии с от 18 декабря 2001 г.

N 177-ФЗ «О введении в действие УПК РФ» суды присяжных были введены: с 1 июля 2002 г. — в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях, в Ивановской, Московской, Ростовской, Рязанской, Саратовской и Ульяновской областях; с 1 января 2003 г.

— в Республике Адыгее, Республике Алтай, Республике Башкортостан, Республике

LJ Magazine

Via а), 2009Авторы комментария:Зорькин В.Д., заслуженный юрист Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской ФедерацииЛазарев Л.В., заслуженный юрист Российской Федерации, начальник Управления конституционного права Секретариата Конституционного Суда Российской ФедерацииСтатья 81, часть 3.Конституционное ограничение, устанавливаемое в ч.

3 комментируемой статьи, а именно запрет одному и тому же лицу занимать должность Президента более двух сроков подряд, учитывает как длительный опыт развития отечественной (в том числе «советской») государственности, так и опыт зарубежных стран.Утверждение принципа ограниченности во времени президентской власти двумя конституционными сроками означает и реальные ограничения этой власти: власть, ограниченная во времени, естественно, не может быть абсолютной (полной), она в силу уже самой Конституции оказывается ограниченной во всех

Комментарий к Конституции Российской Федерации под ред. В. Д. Зорькина Л. В. Лазарева

Комментарий к Конституции Российской Федерации Конституция 1993 года — правовая легитимация новой России 1.

Российская Конституция была принята в 1993 г. в весьма непростых условиях. И, оглядываясь назад, мы вправе сегодня спросить себя: что именно мы получили? В чем основные завоевания? В чем по отношению к нынешнему времени единство прошлого, настоящего и будущего?

Накопившаяся усталость от несвободы в конце 1980-х годов просто взорвала страну. Политическое руководство потеряло управление новой колоссальной энергией. Опьянение первым глотком свободы привело к тому, что начался парад суверенитетов. Фактически совершилось следующее. Народ, недовольный отсутствием какой-либо политической свободы и не имеющий опыта соединения свободы и права, первые же шаги на пути свободы принял как приглашение к вседозволенности.
Всегда нечеткая в русской культуре грань между свободой и анархией (или, как говорил Лев Толстой, между свободой и «волей»)

Зорькин перечислил недостатки Конституции России

09 октября 2020, 19:39 1370

Председатель Конституционного суда не раз выступал с громкими заявлениями openrussia.org В российской Конституции немало недостатков, но они могут быть разрешены путем точечных изменений без кардинальной конституционной реформы. Об этом заявил председатель Конституционного суда России Валерий Зорькин, перечисливший недостатки основного закона страны.

В частности, Зорькин указал нечеткое распределение полномочий между правительством и главой государства, а также крен в пользу исполнительной власти и отсутствие баланса в системе сдержек и противовесов между ветвями власти. – Статья 12 Конституции дает повод к противопоставлению органов местного самоуправления органам государственной власти, в том числе представительным органам государственной власти, в то время как органы местного самоуправления по своей природе являются лишь нижним, локальным звеном публичной власти в Российской Федерации, – издание Зорькина, отметившего и это противоречие.

Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ.

ред. Л.В. Лазарева). — ООО «Новая правовая культура», 2009 г.

1.

Определение России как светского государства означает: отсутствие законной церковной власти над органами государства и гражданами; отсутствие исполнения церковью, ее иерархами каких-либо государственных функций; отсутствие обязательного вероисповедания для государственных служащих; непризнание государством юридического значения церковных актов, религиозных правил и т.п.
как источников права, обязательных для кого-либо; отказ государства от финансирования расходов какой-либо церкви и другие правила этого рода.

Определив Россию как светское государство, тем самым устанавливает эти положения. Вместе с тем в понятие светского государства входит и ряд других его признаков, прямо указанных в нескольких статьях или вытекающих их этих статей. Прежде всего это установление ряда индивидуальных и коллективных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина: свобода совести и вероисповедания

Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ.

ред. Л.В. Лазарева). — ООО «Новая правовая культура», 2009 г.

1. Комментируемая отражает и характеризует второй уровень и способ разграничения предметов ведения и полномочий Федерации и ее субъектов путем установления как их перечня, так и совместных полномочий по их ведению.

Конституционная категория «совместное ведение» идентифицирует федеративное устройство России как систему отношений и демократический способ децентрализации и реализации государственной власти посредством конституционного установления предметов ведения и полномочий, являющихся сферами совместной заботы Федерации и ее субъектов, определения механизмов и форм согласования законотворческой и иной деятельности, сотрудничества и несения солидарной ответственности за состояние их правового регулирования, управление ими.

Под предметом совместного ведения обычно понимается та или иная сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено РФ и к полномочиям Российской Федерации, и к полномочиям ее субъектов.

Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный)

Распад Союза Советских Социалистических Республик, кардинальные изменения политической обстановки и начало экономических реформ в стране заложили необходимость принятия новой конституции для нового государства — Российской Федерации.

Необходимость принятия новой конституции была осознана подавляющим большинством россиян. Принятие в 1990 году повлекло за собой глубокие изменения в политической жизни России, в ее государственном устройстве и организации государственной власти. С этого времени начал весьма интенсивно расширяться круг проблем, требующих завершенного и целостного конституционно-правового решения, — это появление новых федеральных органов власти (Президент, Конституционный Суд), разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными властями и властями субъектов Федерации, осуществлявшееся в рамках Федеративного договора.

Хотя Договор был признан составной частью ,

Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред.

— «Эксмо», 2010 г.

Документ отсутствует в свободном доступе.

В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева).
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас. Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева).
— М.: «Эксмо», 2010. Научно-практический комментарий к Конституции РФ подготовлен высококвалифицированными юристами — учеными и практиками: судьями Конституционного Суда РФ, представителями других институтов власти, ведущих юридических научных и учебных центров страны.

В Комментарии раскрываются социально-правовые идеалы и базовые ценности, которые воплощает и защищает , и динамизм ее воздействия на общественные отношения, т.е. дана трактовка Конституции в ее реальном действии.

Авторы сочетают доктринальный анализ конституционно-правовых

Зорькин В.Д., Лазарева Л.В. (ред.) Комментарий к Конституции Российской Федерации — файл n1.doc

(1003 kb.)Доступные файлы (1):7809kb.28.09.2010 18:22

  1. ()
  2. ()
  3. ()
  4. ()
  5. ()
  6. ()
  7. ()
  8. ()
  9. ()
  10. ()
  11. ()
  12. ()

82 *(1063) См.

подробно: Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». Комментарий / под ред. Л.А. Окунькова.