Правила по русскому языку на тему состав слова
Оглавление:
Как разобрать слово по составу
Существует чёткое правило, которое надо выполнять, чтобы сделать разбор слова по составу без ошибок. Для этого надо строго следовать порядку разбора, не пропуская ни одного шага, и помнить об указанных ниже особых и трудных случаях.
Содержание Алгоритм разбора слова по составу — пошаговая последовательность. Она помогает правильно выполнить работу.
Используемый приём сравнения развивает логическое мышление. Обязательная поэтапность разбора любого слова по составу:
- В последнюю очередь выделение приставок и суффиксов
- Определение основы
- Подбор однокоренных слов, выделение корня.
- Выделение окончания
Чтобы правильно, безошибочно выделить окончание, необходимо образовать другую словоформу. Сопоставить две формы одного и того же слова.
Конспект урока по русскому языку для начальных классов на тему «Состав слова»
Меню
Вход / / / / Урок позволит совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова.

Зиновьева Ирина Владимировна, Амвросиевская общеобразовательная школа І — ІІІ ступеней №2 30.11.2015 Цели и задачи: Образовательные: Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова.
Урок русского языка по теме «Состав слова»
- , учитель начальных классов
Разделы: К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.
Преимущественно познавательную нагрузку, функцию интеллектуального развития берут на себя дидактические игры. Эти игры специально создаются педагогикой в учебно-воспитательных целях. По характеру используемого материала дидактические игры подразделяются на предметные – в основном это дидактические игрушки и материалы; настольно-печатные и логические игры типа «Лабиринт»; словесные – игры-загадки, задачи, предположения, игры-путешествия, кроссворды и др.
Дидактическая игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая положительные эмоции по отношению к учебной деятельности, к её содержанию, формам и методам осуществления. Дидактическая игра как метод обучения имеет свои отличительные особенности.
Состав слова.
Слово состoит из основы и окончания.
Конспект урока по русскому языку на тему: «Состав слова. Основа слова»
Тема урока: «Состав слова.
Основа слова» Цель урока: повторить знания о составе слова, познакомить с понятием «основа».
Задачи: учить находить в словах их основы; развивать память, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать; способствовать развитию речи. Оборудование: тетради по теме урока у каждого ученика (), проектор, презентация, карточки с частями слов. Ход урока I. Организационный момент.
– Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. И начать наш урок сегодня тоже хочется необычно.
Послушайте одну историю: У Мудреца, однажды, ученик спросил (он перед этим бабочку словил):– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ? Жив мотылек в руках моих, иль нет?Ладони в этот миг легонько сжал.Плененный мотылек затрепетал.Блеснули искорки у мудреца в глазах: – Ты держишь все, сейчас, в своих руках!
Тема» Состав слова»
Меню
Вход / / / / Тема.
Состав слова
Предложения состоят из слов, но и у слов есть свои составные части. Если разобрать слово по составу, можно многое понять о его происхождении и значении. Изучение состава слова – тема 3 класса русского языка – помогает лучше понять правила правописания и родной язык в целом.
Есть четыре вида “кирпичиков”, из которых состоят слова.
Два из них есть в слове всегда – это корень и окончание. Приставка и суффикс используются во многих словах, но это не обязательные части. Корень – это то, что выражает значение слова, его главная часть.
Он объединяет родственные слова, которые еще называют однокоренными. После корня ставится окончание – та часть слова, благодаря которой оно меняет свои формы. Эта часть также изменяется, она служит для того, чтобы связывать слова в словосочетании и предложении.
Что касается приставки, то она стоит перед словом и необходима для того, чтобы образовывать новые слова.
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Состав слова»
- , учитель начальных классов
Разделы: Цель: закрепить знания и отработать навыки по теме «Состав слова», прививать интерес к родному языку, развивать речь уч-ся, расширяя словарный запас. Оборудование:
- карточки со словами подносчики, перевозчики, обходчики;
- лист с кроссвордом у каждого уч-ся (Приложение 2);
- матрёшки с хохломской росписью;
- интерактивная доска;
- жетоны для вручения за правильный ответ.
- презентация PowerPoint (Приложение 1);
Учитель: Из далёкой страны Словарии пришла телеграмма от её жителей с заданием, только разгадав кроссворд, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока.
Между жителями страны завязался спор, давайте послушаем, о чём они говорят.
- И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня.
- А я без
- Я стою перед корнем и могу образовывать слова.
Конспект урока по русскому языку «Состав слова «
Космос Попробуйте самостоятельно подобрать однокоренные слова к слову космос. А теперь посмотрите на слайд, подумайте, какое слово лишнее. Почему? (Слайд 5) Космос, космонавт, ракета, космический .
Дети: Ракета. Космос, космонавт, космический, – однокоренные. Учитель: Какое значение имеет слово «ракета»? (1-Летательный аппарат, 2-снаряд для фейерверков, 3-быстроходное судно на подводных крыльях) Как вы думаете, какое значение подходит в нашем случае?
(летательный аппарат) Какое это слово?
(Словарное, его написание тоже надо запомнить) — Значение слова космос мы сегодня выяснили. А какое значение имеют остальные слова? (Космонавт- человек, совершающий полет в космос, космический – относящийся к космосу) Почему эти слова можно назвать однокоренными?
(Они имеют общий корень и являются родственными, т.е.
близкими по значению) Запишите слова. Выделите корень в этих словах.