Меню
Главная - Банкротство - Правила по русскому языку на тему состав слова

Правила по русскому языку на тему состав слова

Правила по русскому языку на тему состав слова

Как разобрать слово по составу


Существует чёткое правило, которое надо выполнять, чтобы сделать разбор слова по составу без ошибок. Для этого надо строго следовать порядку разбора, не пропуская ни одного шага, и помнить об указанных ниже особых и трудных случаях.

Содержание Алгоритм разбора слова по составу — пошаговая последовательность. Она помогает правильно выполнить работу.

Используемый приём сравнения развивает логическое мышление. Обязательная поэтапность разбора любого слова по составу:

  • В последнюю очередь выделение приставок и суффиксов
  • Определение основы
  • Подбор однокоренных слов, выделение корня.
  • Выделение окончания

Чтобы правильно, безошибочно выделить окончание, необходимо образовать другую словоформу. Сопоставить две формы одного и того же слова.

Конспект урока по русскому языку для начальных классов на тему «Состав слова»

Меню

Вход / / / / Урок позволит совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова.

Изменившаяся часть слова — окончание. Оставшаяся без изменения — основа. Например, слово «пеналом». Образуя форму слова, изменяем падеж: «пеналу».

Конспект урока по русскому языку для начальных классов на тему

Зиновьева Ирина Владимировна, Амвросиевская общеобразовательная школа І — ІІІ ступеней №2 30.11.2015 Цели и задачи: Образовательные: Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова.

Повторить изученные орфограммы в корне слова Закрепить умение разбирать слова по составу. Воспитательная задача: воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы; Развивающие задачи: способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке.

Урок русского языка по теме «Состав слова»

  1. , учитель начальных классов

Разделы: К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.

Преимущественно познавательную нагрузку, функцию интеллектуального развития берут на себя дидактические игры. Эти игры специально создаются педагогикой в учебно-воспитательных целях. По характеру используемого материала дидактические игры подразделяются на предметные – в основном это дидактические игрушки и материалы; настольно-печатные и логические игры типа «Лабиринт»; словесные – игры-загадки, задачи, предположения, игры-путешествия, кроссворды и др.

Дидактическая игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая положительные эмоции по отношению к учебной деятельности, к её содержанию, формам и методам осуществления. Дидактическая игра как метод обучения имеет свои отличительные особенности.

Состав слова.

Слово состoит из основы и окончания.

В основу входят приставка, корень, суффикс. Части слова называются морфемами.Морфема (от греч. — форма) — это минимальная значимая часть слова, которая не членится на более мелкие eдиницы того же уровня. Морфема обладает грaмматической формой и грамматическим знaчением. Она способна передавать разные типы значений: 1) лексическое (носителем его является корневая морфема); 2) грамматическое (носителем его являются служебные морфемы); 3) словообразовательное (оно вносится аффиксами).Кроме мaтериально выраженных, в языке иногда встречаются нулевые морфемы, т.е.
морфемы, материально не выраженные, но обладающие грамматическим знaчением, например, в слове дом материально не выражено окончание, а в слове нес — окончание и суффикс прошедшего времени Главной мoрфемой слова является корень (общая часть родственных слов), соотносящийся с понятием и предопределяющий лексическое значение слова.

Конспект урока по русскому языку на тему: «Состав слова. Основа слова»

Тема урока: «Состав слова.

Основа слова» Цель урока: повторить знания о составе слова, познакомить с понятием «основа».

Задачи: учить находить в словах их основы; развивать память, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать; способствовать развитию речи. Оборудование: тетради по теме урока у каждого ученика (), проектор, презентация, карточки с частями слов. Ход урока I. Организационный момент.

– Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. И начать наш урок сегодня тоже хочется необычно.

Послушайте одну историю: У Мудреца, однажды, ученик спросил (он перед этим бабочку словил):– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ? Жив мотылек в руках моих, иль нет?Ладони в этот миг легонько сжал.Плененный мотылек затрепетал.Блеснули искорки у мудреца в глазах: – Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

Тема» Состав слова»

Меню

Тема

Вход / / / / Тема.

– Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

Повторение. Состав слова Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся состава слова, однокоренных слов, правописания суффиксов –ек, -ик в словах Задачи: формировать умения систематизировать изученный материал, закрепить навык морфемного разбора, умение находить группу однокоренных слов, писать суффиксы –ек, –ик в словах; развивать мышление, память, орфографическую зоркость, фонематический слух, речь учащихся, пополнять словарный запас; воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради, преодоление барьеров обучения через включение учащихся в диалог и работу в малых группах.
Ожидаемый результат обучения: смогут разбирать слова по составу, определить написания гласной в суффиксах –ек, -ик, правописание слов с непроверяемой гласной в корне слова, знание правил переноса слов, написание буквы в соединение в словах с другими буквами.

Состав слова

Предложения состоят из слов, но и у слов есть свои составные части. Если разобрать слово по составу, можно многое понять о его происхождении и значении. Изучение состава слова – тема 3 класса русского языка – помогает лучше понять правила правописания и родной язык в целом.

Есть четыре вида “кирпичиков”, из которых состоят слова.

Два из них есть в слове всегда – это корень и окончание. Приставка и суффикс используются во многих словах, но это не обязательные части. Корень – это то, что выражает значение слова, его главная часть.

Он объединяет родственные слова, которые еще называют однокоренными. После корня ставится окончание – та часть слова, благодаря которой оно меняет свои формы. Эта часть также изменяется, она служит для того, чтобы связывать слова в словосочетании и предложении.

Что касается приставки, то она стоит перед словом и необходима для того, чтобы образовывать новые слова.

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Состав слова»

  1. , учитель начальных классов

Разделы: Цель: закрепить знания и отработать навыки по теме «Состав слова», прививать интерес к родному языку, развивать речь уч-ся, расширяя словарный запас. Оборудование:

  • карточки со словами подносчики, перевозчики, обходчики;
  • лист с кроссвордом у каждого уч-ся (Приложение 2);
  • матрёшки с хохломской росписью;
  • интерактивная доска;
  • жетоны для вручения за правильный ответ.
  • презентация PowerPoint (Приложение 1);

Учитель: Из далёкой страны Словарии пришла телеграмма от её жителей с заданием, только разгадав кроссворд, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока.

Между жителями страны завязался спор, давайте послушаем, о чём они говорят.

  • И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня.
  • А я без
  • Я стою перед корнем и могу образовывать слова.

Конспект урока по русскому языку «Состав слова «

Космос Попробуйте самостоятельно подобрать однокоренные слова к слову космос. А теперь посмотрите на слайд, подумайте, какое слово лишнее. Почему? (Слайд 5) Космос, космонавт, ракета, космический .

Дети: Ракета. Космос, космонавт, космический, – однокоренные. Учитель: Какое значение имеет слово «ракета»? (1-Летательный аппарат, 2-снаряд для фейерверков, 3-быстроходное судно на подводных крыльях) Как вы думаете, какое значение подходит в нашем случае?

(летательный аппарат) Какое это слово?

(Словарное, его написание тоже надо запомнить) — Значение слова космос мы сегодня выяснили. А какое значение имеют остальные слова? (Космонавт- человек, совершающий полет в космос, космический – относящийся к космосу) Почему эти слова можно назвать однокоренными?

(Они имеют общий корень и являются родственными, т.е.

близкими по значению) Запишите слова. Выделите корень в этих словах.