Виды таможен и таможенных постов
Оглавление:
Необходимость существования таможенного поста
Таможенный пост – пункт таможенного оформления, который размещается в месте пересечения границы гражданами, товарами и транспортными средствами. Он может размещаться на границе, в международных аэропортах, портах международного сообщения. Данное подразделение таможенного органа страны имеет конкретные функции и задачи. Среди них основные: Согласие или отказ в перемещении товаров, физических лиц, ТС через границу.
Принудительная остановка транспортных средств, возврат морских, речных и воздушных судов, которые уже покинули пределы страны, в случае если не имели на это надлежащим образом оформленного разрешения. Давать разрешение или воспрещать остановку ТС, изменение места стоянки, выгрузки, перегрузки, высадку пассажиров и другие действия. Проводить идентификацию товаров и ТС, что пребывают под на таможенном посту России.
Также имеются аналогичные полномочия касательно любых мест, в которых могут находиться грузы, что подлежат контролю органа.
Система таможенных органов: ФТС Росси, РТУ, таможни и таможенные посты: краткая характеристика компетенции.
Понятие и принципы таможенной службы
5 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2015) Статья 10.
Система таможенных органов 1. Таможенными органами являются: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты.
2. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3. Компетенция конкретных таможенных органов, указанных в пунктах 2 — 4 части 1 настоящей статьи, по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. 4. Федеральный
Таможни и таможенные посты
составляют организационный фундамент системы таможенных органов России.
Таможни создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного таможне региона определяется ГТК России с учетом мнения РТУ и может как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов Федерации, на территории которых они создаются.
Причем РТУ вправе изменять границы подведомственных регионов непосредственно подчиненных ему таможен.
Таможня, таможенный пост
Организационный фундамент системы таможенных органов России составляют таможни и таможенные посты.
Таможни и их подразделения (таможенные посты, центры таможенного оформления и др.) создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного таможне региона определяется ГТК России с учетом мнения РТУ и может, как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов федерации, на территории которых они создаются.
Так, например, юрисдикция Архангельской
Таможенный пост
(далее ТП) — это низшее звено в большой структуре под названием ФТС РФ.
Подчиняется всем вышестоящим органам — ТУ, ТО, ФТС, Президенту и Правительству.
Его деятельность регламентируется:
- Приказом ФТС от 4.09.2014 г.;
- Федеральным законом №311-ФЗ от 27.11.2010 г.
- Таможенным Кодексом;
- Конституцией;
Посты разделяются по округам.
И именно на них ложится основная роль по декларированию грузов и контролю над ввозом и вывозом товаров.В рамках данного обзора может встречаться следующая терминология и сокращения:
- — ТП;
- Федеральная
- Таможенный орган — ТО;
- Таможенное управление — ТУ;
Таможенный пост
— Статьей 403 ТК РФ установлена основная фискальная функция таможенных органов по взиманию таможенных пошлин и налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, а так же закрепляет за таможенными органами контрольные функции за правильностью исчисления своевременной уплаты указанных таможенных платежей, в том числе совершение действий по их принудительному взысканию.
Задачи и функции таможенных постов
Таможенные посты имеют многообразную типологию исходя из ряда критериев. Во-первых, они отличаются по своему статусу. Преимущественно таможенные посты не являются юридическими лицами.
Однако по решению ФТС России таможенные посты могут получить статус юридического лица, в частности те, которые напрямую подчинены ФТС России или РТУ. Исходя из этого они наделяются бо́льшими полномочиями и обязанностями в выполнении своей деятельности.
Виды таможен и таможенных союзов
Прообразы таможен появились в еще X веке.
Первые пошлины взимались за перемещение по территории и за въезд купцов со своим товаром. Сбор производился мытниками (аналог современных таможенников), которые несли службу на заставах.
Немного позже, после введения монголо-татарами пошлины «тамга», заставы стали носить название таможни, а сборщиков пошлины стали называть таможенниками.Современная таможенная структура состоит из Центрального аппарата, который подразделяется на Главное управление и Управление. Таможне подчиняется региональное таможенное управление и таможня непосредственного назначения.
Сами таможни разбиты на территориальные региональные управления, которые совпадают с федеральными округами: Центральная таможня, Дальневосточная, таможня, Северо-Кавказкая таможня, Приволжская таможня, Уральская таможня, Южное управление,
Таможни
и таможенные посты призваны непосредственно решать основную часть задач в сфере таможенного дела. входят в единую систему таможенных органов России и осуществляют свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ России, в состав которых они входят. Как правило, таможни создаются по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного им региона.
Территория подведомственного таможне региона определяется ФТС России с учетом мнения РТУ России и может, как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов РФ, на территории которых они создаются.